О новых формах дошкольного образования
В соответствии Положением об учреждении дошкольного образования, с целью обеспечения доступности качественного дошкольного образования, удовлетворения запросов родителей на предоставление образовательных услуг, учреждения дошкольного образования могут предложить широкий спектр новых форм дошкольного образования.
Группы кратковременного пребывания организовываются с родителями и детьми от 1 до 6-х лет, не посещающими дошкольное
учреждение. Работа в группах осуществляется до 3,5 часов 2 раза в неделю. Работают с детьми педагоги учреждения: воспитатель дошкольного образования, педагог – психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.
Адаптационная группа
Цель работы группы – осуществление преемственности в воспитании детей между семьей и дошкольным учреждением, осуществление ранней социализации детей, обеспечение успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Группы организуются в разных формах: мама и ребенок, дети и воспитатель. Учитывая, что главным условием для благоприятного развития ребенка в младенческом возрасте является его максимальное общение с матерью, режим работы этих групп, строится на основе неполной рабочей недели, неполного рабочего дня, с учетом запросов родителей. Группа создается для детей в возрасте от 1 до 3 лет.
Прогулочная группа
Цель работы группы – создание условий для развития ребенка в различных видах деятельности на прогулке с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых. Группа создается для детей в возрасте от 1 до 3.
Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня создаются с целью оказания помощи семье, где родители работают во 2-ую смену или нуждаются в присмотре за ребенком на короткий период времени. Основное содержание работы с детьми в этих группах – увлекательная досуговая и игровая деятельности.
Гувернерские услуги
Цель гувернёрских услуг – удовлетворение потребностей семьи в получении дошкольного образования на дому, оказание диагностической, консультативной и педагогической помощи родителям детей, не посещающих учреждения дошкольного образования.